75 лет Великой Победе

Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области

Нам важно Ваше мнение!

Оцените уровень коррупциогенности нашей школе

Ура! Каникулы!

В соответсвии с Постановлением Губернатора Самарской области от 21.10.2021 №256 «О режиме нерабочих дней на территории Самарской области в период с 25.10.2021 по 07.11.2021 г.», с Приказом Департамента образования Администрации г.о. Тольятти от 22.10.2021 г. №386-пк/3.2 «О режиме работы бюджетных общеобразовательных учреждений г.о. Тольятти в период с 25 октября по 7 ноября 2021 года» установлены дополнительные каникулярные дни для обучающихся 1-11 классов 28, 29 октября, 1, 2, 3 ноября 2021 года.

Расписание внеклассных онлайн-мероприятий в период каникул с 25.10.2021 по 03.11.2021 (копия.pdf) 

ЕГЭ

ЕГЭ 2021

Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году

План мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов в 2020-2021 учебном году

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021 № 105/307 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году» (Зарегистрирован 02.04.2021 № 62971)

График проведения индивидуальных и групповых консультаций по предметам в рамках подготовки к ГИА-2021

Расписание ГВЭ 2021

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русскому языку и математике. Досрочный период отменён.

Расписание ГВЭ-11

25 мая — русский язык

28 мая — математика

Резервные дни

8 июня — русский язык

16 июня — математика

Дополнительный период

ГВЭ-11 Для участников, пропустивших экзамены в основной период по болезни или иной уважительной причине.

13 июля — русский язык

17 июля — Математика Дополнительный период ГВЭ-11

Для участников, пропустившие ГВЭ ранее, и участников, не преодолевших минимальный порог на ЕГЭ по русскому языку.

3 сентября (пт) — русский язык

6 сентября (пн) — математика

13 сентября (пн) — резерв: русский язык

15 сентября (ср) — резерв: математика

Расписание ЕГЭ 2021

Расписание ЕГЭ 2021

31 мая (пн) — география, литература, химия

3 июня (чт) — русский язык

4 июня (пт) — русский язык

7 июня (пн) — математика профиль

11 июня (пт) — история, физика

15 июня (вт) — обществознание

18 июня (пт) — иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология

21 июня (пн) — иностранные языки (раздел «Говорение»)

22 июня (вт) — иностранные языки (раздел «Говорение») 24 июня (чт) — информатика и ИКТ (К-ЕГЭ) 25 июня (пт) — информатика и ИКТ (К-ЕГЭ) Резервные дни

28 июня (пн) — география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение», биология, история, русский язык)

29 июня (вт) — обществознание, химия, физика, иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), математика П, информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)

2 июля (пт) — по всем учебным предметам.

Дополнительный период для ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ-11)

12 июля (пн) — география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»), биология, история 13 июля (вт) — русский язык

14 июля (ср) — обществознание, химия, физика, иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), ЕГЭ по математике профильного уровня, информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)

17 июля (сб) — резерв: по всем учебным предметам (математика ГВЭ).

 

ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ЕГЭ по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию, истории, биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии — 3 часа 30 минут (210 минут); по математике базового уровня, географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут; по китайскому языку (раздел «Говорение») — 12 минут;

Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

  • по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;
  • по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
  • по химии — непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
  • по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
  • по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
  • по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В связи с мерами принятыми для снижения распространения вируса COVID -19 Министерство образования и науки Российской Федерации готовит новый приказ «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования-программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 2021/22 учебный год».

В данном приказе будет предусмотрен перенос сроков поступления, особенности сдачи внутренних испытаний, а также утверждена электронная форма подачи документов - как основная на 2021/22год. 

Специалисты СГЭУ могут оказать консультационные услуги, направленные на поступление в ВУЗ. Более подробная информация доступна в презентации «Проект по ЕГЭ Мы разъясняем-2021». Зарегистрироваться в проекте можно перейдя по ссылке.



 


Министерство  образования и науки Самарской области запускает проект «ЕГЭ-2020. Разберем со специалистом».

В аккаунтах министерства в социальных сетях ежедневно будут публиковаться видеоконсультации от председателей предметной комиссии. Самарской области, которые помогут выпускникам подготовиться к единому государственному экзамену. Принять участие в нем может каждый выпускник.

Ссылки  на  аккаунты министерства образования и науки Самарской области в социальных сетях:

 https://vk.com/samminobr?w=wall-43217997_4207

 https://www.facebook.com/samminobr/videos/660439348130570/

 https://www.facebook.com/samminobr/videos/240273290417004/

 https://www.instagram.com/p/B-_iJ4Rl1xo/

 https://www.instagram.com/p/B_B9crrlyho/

 https://twitter.com/samminobr/status/1250679773443108866

 https://twitter.com/samminobr/status/1250682684382339072

 https://vk.com/samminobr?w=wall-43217997_4218 

 Информация для выпускников и их родителей


 Федеральный портал информационной поддержки

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» РОСОБРНАДЗОРА по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ: 8(495)984-89-19 (нажать цифру 5)

Адрес доверия: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

https://vk.com/ege - официальная группа ЕГЭ в социальной сети "Вконтакте"

Обучающиеся могут самостоятельно ознакомиться с нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, на порталах информационной поддержки www.fipi.ru и www.rcmo.ru


Проведение итогового сочинения (изложения) 2020 - 2021 учебного года

Сроки проведения государственного итогового сочинения (изложения) 

Основной срок: 15 апреля 2021 года

Дополнительные сроки: 5 мая и 19 мая 2021 года

Сроки и место регистрации для участия в государственном итоговом сочинении:  МБУ «Школа №2», каб. 304,307 , штаб каб. 305

Сроки и место ознакомления с результатами: МБУ «Школа №2», каб.305 (по факту получения результатов школой)

Сроки, место и порядок подачи и рассмотрения апелляции: МБУ «Школа №2», каб. № 305 (в день ознакомления с результатами сочинений (изложений).

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2020/21 учебного года


Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 16.12.2020 №1120-р «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2020-2021 учебном году» (копия.pdf)

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области №834-р от 01.10.2020г «Об утверждении мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) на территории Самарской области в 2020-2021 учебном году» (копия.pdf)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2021 № 88/245 «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)» (копия.pdf)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения ( изложения)»  (копия.pdf)

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

Общая информация

   Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

·         обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

·         обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

·         обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования,

- лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее вместе – выпускники прошлых лет);

- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования (далее – обучающиеся СПО);

- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – иностранные ОО);

- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении).

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

   Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

   Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

   Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.

   Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

   Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

  Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично.

Организационно-территориальная схема проведения итогового сочинения (изложения) 

1. Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА).
2. Итоговое сочинение (изложение) (далее - сочинение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования (далее – ОО),  и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом. Итоговое сочинение проводится в апреле текущего учебного года. 
3. За 30 минут до проведения итогового сочинения региональный центр обработки информации по закрытым каналам связи получает комплекты тем сочинений и незамедлительно размещает их на своем информационном ресурсе (http://rcmo.ru/). 
Территориальные управления министерства, получив комплекты тем сочинений, обеспечивают незамедлительное их размещение на своих Интернет- ресурсах и направление в ОО. 
4. За 15 минут до проведения итогового сочинения темы итогового сочинения размещаются на федеральных Интернет-ресурсах: ege.edu.rufipi.ru
Дополнительно темы итогового сочинения размещаются на федеральных ресурсах: topic.ege.edu.ru и topic.fipi.ru. 
Каждый номер темы сочинения является уникальным и состоит из трех цифр, где первая цифра номера соответствует номеру тематического направления, а вторая и третья цифра номера – порядковому номеру темы в рамках тематического направления.
5. Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, осуществляют следующие функции в рамках проведения итогового сочинения: 

·         предоставляют сведения для внесения в региональные информационные системы;

·         обеспечивают условия для проведения итогового сочинения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей;

·         информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о проведении итогового сочинения;

·         формируют состав комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (организаторы в аудитории (2 человека в 1 аудитории), организаторы вне аудиторий);

·         определяют лиц, ответственных за получение тем сочинений;

·         обеспечивают обучающихся черновиками (тетрадь со штампом образовательной организации) и орфографическими словарями при проведении итогового сочинения.  

6. Количество и общая площадь помещений, предоставляемых для проведения итогового сочинения, определяются исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не более 15 человек. Каждый участник итогового сочинения обеспечивается отдельным рабочим местом.
7. Распределение обучающихся по рабочим местам осуществляется алфавитным способом: список всех участников формируется в алфавитном порядке, далее в первую аудиторию определяются первые 15 участников, во вторую аудиторию следующие 15 участников и т.д.
8. Руководитель ОО не позднее, чем за 10 минут передает на бумажном носителе (распечатанные) темы сочинений организаторам в аудитории. 
9. Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут. 
Для обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения увеличивается на 1,5 часа.
10.Во время проведения итогового сочинения обучающимся запрещается пользоваться текстами литературного материала.
11. До начала итогового сочинения организаторы в аудитории проводят инструктаж обучающихся, в том числе информируют о правилах оформления итогового сочинения, продолжительности проведения итогового сочинения, а также о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения.
12. Организаторы в аудитории выдают обучающимся бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи выдаются по необходимости). 
Организуют заполнение регистрационных полей бланков, в том числе номер темы итогового сочинения.
Сообщают темы сочинений, фиксируя темы сочинений на доске.
13. Организаторы в аудитории проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей бланков. Объявляют и фиксируют на доске время начала и окончания проведения итогового сочинения.
14. Во время проведения итогового сочинения обучающимся запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
15. По окончании проведения сочинения организаторы в аудитории собирают сами комплект бланков обучающихся для передачи руководителю ОО.
16. Проверка сочинений и их оценивание обеспечивается экспертами.
17. Обработка проверенных бланков итогового сочинения проводится региональным центром обработки информации. 
18. Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году сроки (первая среда февраля и первая рабочая среда мая): 

·         обучающиеся, получившие по итоговому сочинению неудовлетворительный результат («незачет»);

·         обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

·         обучающиеся, не завершившие сдачу итогового сочинения по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). 

    В целях обеспечения права на объективное оценивание итогового сочинения обучающимся предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку сданного ими итогового сочинения экспертной комиссией, созданной министерством.

19. Заявление на повторную проверку обучающийся подает в свою образовательную организацию в течение 1 дня с момента ознакомления с результатами итогового сочинения.

ОО незамедлительно передает заявление в отдел сопровождения ГИА (Ленинский пр-т, 20, каб. 8, Гладковой Л.И.).

Повторная проверка осуществляется экспертами в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления в РЦМО.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. 

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

Критерии оценивания итогового сочинения

 (Выдержка из Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения))

 К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1.   «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

   Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

  Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование № 2.   «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение  выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

1.      «Соответствие теме»;

2.      «Аргументация. Привлечение литературного материала»;

3.     «Композиция и логика рассуждения»;

4.     «Качество письменной речи»;

5.     «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).


 Итоговое сочинение изложение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

   Итоговое сочинение может проводиться в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования.

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет»


Регистрация на сдачу ЕГЭ на территории Самарской области в 2020 году

  Места регистрации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования:

  • для выпускников текущего года - общеобразовательные организации, в которых они осваивают основные образовательные программы среднего общего образования$
  • для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - образовательные организации, в которых они осваивают программы среднего профессионального образования, или прилагаемые места регистрации для участия в едином государственном экзамене);
  • для выпускников прошлых лет, лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях - прилагаемые места регистрации для участия в ЕГЭ.

 Срок регистрации до 1 февраля (включительно) 2020 г.

Образцы заявлений

Образец заявления для участия в ГИА

Образец заявления для участия в ГИА в форме ГВЭ

Расписание ЕГЭ

Апелляция 

Результаты ЕГЭ


Нормативные документы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.06.2020 № 298/656 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году» (Зарегистрирован 17.06.2020 № 58663)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.06.2020 № 293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году» (Зарегистрирован 11.06.2020 № 58631)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.06.2020 № 294/651 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году»(Зарегистрирован 11.06.2020 № 58628)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.06.2020 № 295 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году» (Зарегистрирован 11.06.2020 № 58629)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.06.2020 № 296 «Об особенностях выдачи медали «За особые успехи в учении» в 2020 году» (Зарегистрирован 11.06.2020 № 58630)

Приказ Минпросвещения России N 237, Рособрнадзора № 588 от 18.05.2020 «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утверждающих единое расписание государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность экзаменов по каждому учебному предмету» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2020 N 58378)

Методические рекомендации по организации подготовки  обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации (Рособрнадзор. 10-167 от 01.04.2020)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.12.2019 № 10-1059 о направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и  проведении   государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019/20 учебном году

    Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2020 году (Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)

    Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2020 году (Приложение 9 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)

    Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году (Приложение 11 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)

    Сборник форм для проведения ГИА-11 в 2020 году (Приложение 13 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)

    Методические рекомендации по организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году (Приложение 14 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)

    Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году (Приложение 15 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)

 Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 13.02.2019 № 127-р «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии Самарской области по проведению государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования»

Приказ министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018   № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», зарегистрирован министерством юстиции Российской Федерации 10.12.2018, № 52952

 Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2016 № 02-133 «О наличии и использовании средств связи в пункте проведения экзаменов».

 Письмо департамента по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области от 27.04.2015 № 109-НиК  о Порядке выдачи медицинскими организациями  справок об освобождении от учебы.

 Ссылки
Видеоинструкция:  «Разъяснения устной сдачи экзамена по иностранным языкам»

 

Внимание! Опрос!

В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», на основании распоряжения от 28.12.2020 № 1182-р «Об организации мониторинговых исследований в 2021 году», министерство образования и науки Самарской области проводит мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями.

Опрос граждан  проводится с 10 марта по 15 декабря 2021 года. Форма для опроса размещена на интернет-ресурсе по адресу: https://forms.gle/sTmRVdBjqHz5PXFD8

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контактная информация


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» (МБУ «Школа №2») 

Наш адрес:
445015 Самарская обл., г. Тольятти, ул. Севастопольская, дом 1
Телефоны:

  • (8482)45-21-91 (секретарь)
  • (8482)45-21-78 (директор)
  • (8482)45-21-98 (метод. кабинет, заместители директора по УВР)
  • (8482)45-88-50 (бухгалтерия)
  • (8482)45-21-91, (8482)45-88-50 (факсы)

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.