Указом Президента от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» перед руководителями образовательных организаций поставлены новые задачи, решение которых во многом зависит от эффективности управления, от профессионализма управленческой команды.
Управленческая деятельность современного руководителя высоко насыщена, многозадачна, требует постоянной и максимальной включенности в обширную систему социально-профессиональных отношений, что повышает риск недостаточно качественного и несвоевременного исполнения управленческих функций, а процесс профессиональной адаптации начинающего руководителя и заместителя руководителя проходит более длительнее. Тогда как успешность профессионального развития во многом зависит от внешней поддержки и баланса формального и неформального общения с опытными коллегами, достигшими определенных профессиональных успехов.
Одной из наиболее эффективных технологий интенсивного развития в контексте организационно-методического сопровождения является менторство, то есть длительный процесс создания доверительных, личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором и начинающим руководителем и/или заместителем руководителя, направленный на достижения у последнего существенной динамики в совершенствовании профессиональных знаний, повышения эффективности практических действий с целью его профессионального становления.
Наша команда (методист Кузнецов А.А. и заместитель директора по УВР Кудряшова А.А.) участвует в городском сквозном проекте «Менторство как эффективный ресурс профессионального становления административных команд образовательных учреждений» нацелен на создание системы организационно-методического сопровождения деятельности начинающих руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений всех типов.