пробный модуль

Государственная итоговая аттестация выпускников

Комбинат школьного питания

Осторожно! Грипп!

Наставничество

Положение о наставничестве (копия.pdf)

Приказ об утверждении Положения о наставничестве (копия.pdf)

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МБУ «Школа №2 » на 2020 год, 2020 – 2021 учебный год (копия.pdf)

Приказ об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) реализации региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников (копия.pdf)

Приказ о назначении наставников (копия.pdf)

Приказ о назначении ответственного за организацию наставничества (копия.pdf)

Приказ об организации наставнической деятельности (копия.pdf)

Программа целевой модели наставничества в МБУ «Школа №2»

 

Персональные данные сотрудников МБУ «Школа №2» на официальном сайте опубликованы с письменного согласия сотрудников на обработку указанных персональных данных.

Согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Оригиналы документов (Соглашений об обработке персональных данных) хранятся в МБУ «Школа №2» по адресу: 445015, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Севастопольская, дом 1

 

Образовательный процесс детей с ОВЗ

Локальные акты, регламентирующие обучение детей с ограниченными возможностями здоровья 

Положение об организации обучения на дому детей (электронный документ.pdfЗаявление на индивидуальное обучение (копия.pdf

Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированные основные образовательные программы (копия.pdf) (электронный документ.pdf

Положение о порядке обучения по индивидуальным учебным планам, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, включая коррекционно-развивающую область (копия.pdf(электронный документ.pdf) 

Положение о предоставлении специальных условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья/инвалидностью (электронный документ.pdf)

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (электронный документ.pdf)

Положение об оказании логопедической помощи (копия.pdf(электронный документ.pdf

Документация психолого-педагогического консилиума

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия.pdf)


Адаптированные основные общеобразовательные программы

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (5.1) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,6 – 11 лет) школьной жизни детей и учитывает специфику обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловленную особенностями психического и речевого развития этих детей, наличием речевой патологии, отрицательным влиянием нарушений речи на формирование познавательной деятельности.
Программа, адаптирована для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптация программы предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации данной программы являются логопедическое сопровождение обучающихся,  согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Срок освоения программы  4 года. 

 

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (5.2) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,6 – 11 лет) школьной жизни детей и учитывает специфику обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловленную особенностями психического и речевого развития этих детей, наличием речевой патологии, отрицательным влиянием нарушений речи на формирование познавательной деятельности.
Программа, адаптирована для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптация программы предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации данной программы являются логопедическое сопровождение обучающихся,  согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Срок освоения программы  4 года. 

 

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (6.1) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.1.) разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Вариант 6.1. предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1 - 4 классы). Срок освоения ФОП НОО для детей с НОДА может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

Срок освоения программы  4 года. 

 

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с с задержкой психического развития (7.1) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития — обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Срок освоения программы  4 года. 

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.2) (копия.pdf) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития — обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Срок освоения программы — 4 года.

 

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.1) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Стратегическая цель программы:  Создание в МБУ «Школа №2» адаптированной среды для детей с задержкой психического развития с целью социально-персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально-экономическом и культурно-­нравственном пространстве. 

Срок освоения программы – 5 лет. 

 

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся (4.1) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих наряду с обучением и воспитанием обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

Целью реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для слабовидящих обучающихся является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного основного общего образования слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.

Срок освоения программы – 5 лет. 

ФГОС НОО с ОВЗ

Кадровое обеспечение АООП НОО с ОВЗ


Работа узких специалистов

Психолог Смелова Оксана Александровна. Персональная страница >>>

Блочно-событийное погружение

Информация об участии в городском сквозном проекте «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов»

Экспертиза модели «блочно-событийного погружения»

План по «Внедрению модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность в МБУ «Школа № 2» с целью формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов»

Анализ обратной связи с применением блочного погружения

Конструирование блочного погружения. Предмет «Английский язык»  Класс – 9. Раздел курса (темы): «Celebrations»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Алгебра»  Класс – 7. Раздел курса (темы): «Среднее арифметическое, размах, мода»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Русский язык»  Класс – 8. Раздел курса (темы): «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них»Учитель: Рязанова Е.В.

Конструирование блочного погружения. Предмет «Русский язык»  Класс – 7. Раздел курса (темы): «Союз как часть речи»Учитель: Рязанова Е.В.

Конструирование блочного погружения. Предмет «Химия»  Класс – 8. Раздел курса (темы): «Характеристики воды и ее пригодность для человека»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Экономика»  Класс – 10. Раздел курса (темы): «Семейный бюджет»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Информатика»  Класс – 7. Раздел курса (темы): «Графические редакторы»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Русский язык»  Класс – 7. Раздел курса (темы): «Деепричастие»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Русский язык»  Класс – 8. Раздел курса (темы): «Лексика. Культура речи»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Русский язык»  Класс – 5. Раздел курса (темы): «Имя прилагательное как часть речи». Учитель: Рязанова Е.В.

Конструирование блочного погружения. Предмет «Химия»  Класс – 9. Раздел курса (темы): «Металлы»

 

Посмотреть фото уроков >>>

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолог

ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ 

С 1 МАРТА 2025 ГОДА

С 1 марта 2025 года в Самарской области функционируют 1 Центральная ПМПК и 16 ТПМПК.

Список психолого-медико-педагогических комиссий Самарской области (ознакомиться)

Основные направления деятельности ПМПК (ознакомиться)

Порядок деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий на территории Самарской области регламентируется Приказом Министерства Просвещения РФ от 01.11.2024 г. №763 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (ознакомиться)

Комиссии самостоятельно разрабатывают график работы, в том числе выездных заседаний, и самостоятельны в выборе диагностических методик, форм и методов обследования, с учетом индивидуальных, возрастных и типологических особенностей детей.

Для проведения обследования в комиссию одновременно с заявлением предоставляются документы (ознакомиться)

Приказ департамента образования от 15.07.2025 №217-пк/3.2 «Об итогах работы психолого-медико-педагогической комиссии по освидетельствованию учащихся школьного возраста в 2025 году» (копия.pdf)



Виды оказываемых услуг педагогом-психологом в МБУ «Школа №2»

  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды.
  • Помощь в формирования психологической культуры субъектов образовательных отношений.
  • Социально-психологическое и педагогическое проектирование.
  • Социально-психологическое и педагогическое просвещение.
  • Социально-психологическая и педагогическая диагностика.
  • Социально-психологическая коррекция и развитие.
  • Консультативная деятельность участников образовательного процесса.

Педагог-психолог

График работы (копия.pdf)

Консультации для родителей:

Понедельник: 9.00 - 10.00

Четверг: 15.00 — 17.00

ЦИКЛОГРАММА оказания услуг по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в МБУ «Школа № 2» г.о.Тольятти педагога-психолога ГБУ «Психолого-педагогический центр» г.о. Тольятти.

Телефон горячей линии

(пн-чт 9:00 – 18:00; пт 9:00 – 17:00): +7 (846) 931-55-15 


 Социальный педагог

График работы:

Вторник-пятница: 8.00 - 13.00

Консультации для родителей:

Вторник-пятница: 8.00 - 13.00

План работы по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, граждан с миграционной историей (копия.pdf)

Циклограмма программных мероприятий по профилактической работе с детьми «группы риска» в течение учебного года (копия.pdf) (электронный документ.pdf)

План работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних 2023-2024 год (копия.pdf) (электронный документ.pdf)

План мероприятий по предупреждению терроризма, экстремизма и ксенофобии на 2024-2025 уч.г. (копия.pdf)

Приказ от 02.09.2024 г. № 208/2/ОД «О создании Совета профилактики правонарушений на 2024-2025 учебный год» (копия.pdf)


Информация об организациях, в которых обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить психолого-педагогическую помощь:

Государственное бюджетное учреждение «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области (ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти) почтовый адрес: 445045 РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44; телефон: 8(8482)76-90-55;
адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
официальный сайт: http://pcenter-tlt.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» г.о. Самара)
почтовый адрес: Россия, 443034, г. Самара, ул. Металлистов, 61-А;
телефон: 8(846)931-55-08;
адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
официальный сайт: http://www.rspc-samara.ru.

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей:

8-800-2000-122  (круглосуточно)

https://telefon-doveria.ru 


Рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних по предотвращению вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение, профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних: 

  • материалы для родителей «Формула безопасного детства» (ознакомиться.pdf);
  • памятка для подростков «Формула твоей безопасности» (ознакомиться.pdf);
  • информационно-наглядные материалы «Как не совершать ошибок в воспитании» (ознакомиться.pdf);
  • «Полезные ресурсы для родителей» (ознакомиться.pdf);
  • «Универсальные советы по воспитанию детей, способные предотвратить развитие рискованного поведения» (ознакомиться.pdf)

Рекомендации психолога

Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии

Родителям подростков «Как не впасть в хандру во время карантина»

Родителям младших школьников «Как не впасть в хандру во время карантина»

Стратегия подготовки к экзаменам

Психологическая подготовка к экзаменам (видеолекция Смеловой О.А.)

Рекомендации родителям выпускников по психологической подготовке учащихся к экзаменам

Психологическая готовность ребёнка к школе. Рекомендации родителям будущих первоклассников

Тайм-менеджмент для школьников

Психодиагностические методики для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей


В целях информирования населения и доступности консультационных услуг Департамент размещает на Telegram-канале (https://t.me/nacproekt_obrazovanie)  актуальную информацию о реализации национальных проектов и проводит бесплатные психолого-педагогические и методические консультации. 

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует, что в рамках реализации мероприятий по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) подготовлены и размещены на информационных ресурсах психодиагностические методики для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей.

В настоящее время доступны к прохождению следующие методики:

  • методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (автор – И.М. Марковская), которая направлена на изучение возможных особенностей взаимодействия родителей и детей. Результаты прохождения методики дают возможность родителям узнать уровень их требовательности, строгости, автономности, предоставляемой ребенку, а также уровень родительской тревожности (http://survey.fcprc.ru/roditel- rebenok);
  • методика «Анализ семейной тревоги» (авторы - Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис), которая направлена на самостоятельное определение родителями напряженности в детско-родительских отношениях (http://survey.fcprc.ru/anxiety);
  • методика «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (авторы - Д. X. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави, М. Перре), которая направлена на изучение
  • Представлений родителей о том, насколько сплоченной является семья, а также о том, насколько семья способна адаптироваться при стрессовом воздействии на нее, в том числе в период прохождения детьми экзаменов (http://survey.fcprc.ru/cohesion).
  • В рамках мероприятий по оказанию услуг методической помощи в форме трансляций научно-практических знаний для широкой аудитории родителей представителями научного сообщества проведены обучающие вебинары для родителей по следующим тематикам:
  • «Цифровые риски психического развития детей и подростков и трансформация воспитания цифрового поколения» (https://www.youtube.com/watch?v=CRVpAS0qbFI&t=780s);
  • «На экзамены – без стресса» (https://www.youtube.com/watch?v=Av5WRHx- zpo&t=2490s);
  • «Профориентация сегодня: как помочь ребенку выбрать профессию» (https://www.youtube.com/watch?v=W93w3Gtjgqo).

Указанные материалы доступны для просмотра на ютуб-канале информационно-просветительского портала «Растимдетей.рф».

Кроме того, с 1 июня 2021 г. Центром организовано проведение онлайн- марафона «Растим детей – растем с детьми» в рамках Всероссийского дня консультаций родителей по вопросам образования и воспитания детей, приуроченного к празднованию Международного дня защиты детей, трансляция которого доступна для просмотра при регистрации на платформе Comdi.com (https://fgby.comdi.com/watch/ejoze2w0).

Программа онлайн-марафона >>>

QR-коды для интерактивного перехода ко всем материалам >>>

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

80 лет Великой Победе

Мы Вконтакте

Архипелаг 2121

Архипелаг 2121

Коронавирус. Информация для граждан

Августовская конференция работников образования

Контактная информация


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» (МБУ «Школа №2») 

Наш адрес:
445015 Самарская обл., г. Тольятти, ул. Севастопольская, дом 1
Телефоны:

  • (8482)45-21-91 (секретарь)
  • (8482)45-21-78 (директор)
  • (8482)45-21-98 (метод. кабинет, заместители директора по УВР)
  • (8482)45-88-50 (бухгалтерия)
  • (8482)45-21-91, (8482)45-88-50 (факсы)

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.