Государственная итоговая аттестация выпускников

Комбинат школьного питания

Осторожно! Грипп!

#ПРОкачайЗИМУ

#ПРОкачайЗИМУ

Приказ об организации зимних каникул 2020-2021 учебного года

План мероприятий для обучающихся с 29.12.2020 по 10.01.2021 г.

Расписание онлайн-смен учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений на период с 30.12.2020 по 10.01.2021

МБОУ ДО «Икар»

В целях организации содержательного досуга обучающихся, в период с 29 декабря по 10 января, МБОУ ДО «Икар» приглашает детей и родителей принять участие в проекте #ПРОкачайЗИМУ, в котором:

  • развлекательные и познавательные мероприятия (http://ikar.net.ru/pdf/Plan%20meropriyaty.pdf );
  • профильные онлайн-смены, которые включают в себя разнообразные мастер-классы, увлекательные занятия по интересам, викторины:

*профильная онлайн-смена «Весёлые штрихи» для детей категории 6+ ждёт вас с 29 декабря по 4 января. Занятия в смене помогут вам сформировать графически правильный, чёткий почерк, получить навыки достаточно скорого письма. Вы узнаете: как и в каком порядке пишется та или иная буква, как она соединяется с другими буквами; зачем мы пишем с наклоном и как получается наклон при письме; какой должна быть высота букв и как держать ручку.

*онлайн-смена «НеоБЫКновенные каникулы» для всех желающих категории 7+ работает в период с 3 по 8 января. Для вас - увлекательная, насыщенная, новогодняя смена, которая поможет создать праздничное настроение, а новогодние праздники станут яркими и запоминающимися.

*профильная онлайн-смена «Чудо-шашки» ждет всех любителей увлекательной игры в шашки в возрасте 6+ с 5 по 10 января.

Принять участие в мероприятиях и записаться на профильную смену можно на сайте МБОУ ДО «Икар» (http://ikar.net.ru/pdf/Plan%20meropriyaty.pdf) и группе ИКАР ТОЛЬЯТТИ.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Правила поведения вблизи водоемов зимой для младших школьников;

Правила поведения вблизи водоемов зимой для основной школы;

Правила поведения на железнодорожном транспорте;

Правила дорожного движения.

Памятка безопасного поведения

Помните: Ёлка на устойчивой подставке должна быть на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков, отопительных приборов. Используйте исправные электрические гирлянды, не украшайте ёлку свечами, игрушками из бумаги, ваты, не зажигайте возле ёлки пиротехнику, не используйте ее без взрослых.

Помните и соблюдайте ПДД: Теперь темнеет рано и ухудшается видимость, носите на одежде светоотражающие элементы, учитывайте, что в гололед удлиняется тормозной путь. Выбирайте безопасное место для игр и развлечений.

Соблюдайте безопасность на водоемах: по льду ходить нельзя! Остерегайся мест, где ручьи впадают в водоемы, выходят родники; не скатывайтесь на лед с обрывистых берегов. При переходе через реку на лыжах, крепление лыж отстегните; петли палок на кисти рук не накидывайте, рюкзак необходимо повесить на одно плечо.

Если же вы провалились под лед: широко расставив руки, пытайтесь удержаться на поверхности льда, без резких движений выползайте на твердый лед. Оказавшись на прочном льду – ползите от пролома в ту сторону, откуда пришли.

 

Наставничество

Положение о наставничестве (копия.pdf)

Приказ об утверждении Положения о наставничестве (копия.pdf)

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МБУ «Школа №2 » на 2020 год, 2020 – 2021 учебный год (копия.pdf)

Приказ об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) реализации региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников (копия.pdf)

Приказ о назначении наставников (копия.pdf)

Приказ о назначении ответственного за организацию наставничества (копия.pdf)

Приказ об организации наставнической деятельности (копия.pdf)

Программа целевой модели наставничества в МБУ «Школа №2»

 

Персональные данные сотрудников МБУ «Школа №2» на официальном сайте опубликованы с письменного согласия сотрудников на обработку указанных персональных данных.

Согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Оригиналы документов (Соглашений об обработке персональных данных) хранятся в МБУ «Школа №2» по адресу: 445015, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Севастопольская, дом 1

Образовательный процесс детей с ОВЗ

Локальные акты, регламентирующие обучение детей с ограниченными возможностями здоровья 

Положение об организации обучения на дому детей (копия.pdf) (электронный документ.pdfЗаявление на индивидуальное обучение (копия.pdf

Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированные основные образовательные программы (копия.pdf) (электронный документ.pdf

Положение о порядке обучения по индивидуальным учебным планам, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, включая коррекционно-развивающую область (копия.pdf(электронный документ.pdf) 

Положение о предоставлении специальных условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья/инвалидностью (копия.pdf) (электронный документ.pdf

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (копия.pdf) (электронный документ.pdf

Положение об оказании логопедической помощи (копия.pdf(электронный документ.pdf

Документация психолого-педагогического консилиума

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия.pdf)


Адаптированные основные общеобразовательные программы

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (5.1) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,6 – 11 лет) школьной жизни детей и учитывает специфику обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловленную особенностями психического и речевого развития этих детей, наличием речевой патологии, отрицательным влиянием нарушений речи на формирование познавательной деятельности.
Программа, адаптирована для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптация программы предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации данной программы являются логопедическое сопровождение обучающихся,  согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Срок освоения программы  4 года. 

 

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (5.2) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,6 – 11 лет) школьной жизни детей и учитывает специфику обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловленную особенностями психического и речевого развития этих детей, наличием речевой патологии, отрицательным влиянием нарушений речи на формирование познавательной деятельности.
Программа, адаптирована для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптация программы предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации данной программы являются логопедическое сопровождение обучающихся,  согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Срок освоения программы  4 года. 

 

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (6.1) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.1.) разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Вариант 6.1. предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1 - 4 классы). Срок освоения ФОП НОО для детей с НОДА может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

Срок освоения программы  4 года. 

 

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с с задержкой психического развития (7.1) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития — обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Срок освоения программы  4 года. 

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.2) (копия.pdf) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития — обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Срок освоения программы — 4 года.

 

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.1) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Стратегическая цель программы:  Создание в МБУ «Школа №2» адаптированной среды для детей с задержкой психического развития с целью социально-персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально-экономическом и культурно-­нравственном пространстве. 

Срок освоения программы – 5 лет. 

 

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся (4.1) (электронный документ.pdf)

Аннотация:

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих наряду с обучением и воспитанием обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

Целью реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для слабовидящих обучающихся является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного основного общего образования слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.

Срок освоения программы – 5 лет. 

ФГОС НОО с ОВЗ

Кадровое обеспечение АООП НОО с ОВЗ


Работа узких специалистов

Психолог Смелова Оксана Александровна. Персональная страница >>>

Блочно-событийное погружение

Информация об участии в городском сквозном проекте «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов»

Экспертиза модели «блочно-событийного погружения»

План по «Внедрению модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность в МБУ «Школа № 2» с целью формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов»

Анализ обратной связи с применением блочного погружения

Конструирование блочного погружения. Предмет «Английский язык»  Класс – 9. Раздел курса (темы): «Celebrations»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Алгебра»  Класс – 7. Раздел курса (темы): «Среднее арифметическое, размах, мода»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Русский язык»  Класс – 8. Раздел курса (темы): «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них»Учитель: Рязанова Е.В.

Конструирование блочного погружения. Предмет «Русский язык»  Класс – 7. Раздел курса (темы): «Союз как часть речи»Учитель: Рязанова Е.В.

Конструирование блочного погружения. Предмет «Химия»  Класс – 8. Раздел курса (темы): «Характеристики воды и ее пригодность для человека»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Экономика»  Класс – 10. Раздел курса (темы): «Семейный бюджет»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Информатика»  Класс – 7. Раздел курса (темы): «Графические редакторы»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Русский язык»  Класс – 7. Раздел курса (темы): «Деепричастие»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Русский язык»  Класс – 8. Раздел курса (темы): «Лексика. Культура речи»

Конструирование блочного погружения. Предмет «Русский язык»  Класс – 5. Раздел курса (темы): «Имя прилагательное как часть речи». Учитель: Рязанова Е.В.

Конструирование блочного погружения. Предмет «Химия»  Класс – 9. Раздел курса (темы): «Металлы»

 

Посмотреть фото уроков >>>

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолог

Приказ министерства образования и науки Самарской области, министерства социально-демографической и Семейной политики Самарской области от 14.02.2022 №39/ОД/60 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области, министерства социально-демографической и Семейной политики Самарской области от 31.12.2014 №414/ОД/697 «О создании в Самарской области психолого-медико-педагогических комиссий» (копия.pdf)

 

Виды оказываемых услуг педагогом-психологом в МБУ «Школа №2»

  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды.
  • Помощь в формирования психологической культуры субъектов образовательных отношений.
  • Социально-психологическое и педагогическое проектирование.
  • Социально-психологическое и педагогическое просвещение.
  • Социально-психологическая и педагогическая диагностика.
  • Социально-психологическая коррекция и развитие.
  • Консультативная деятельность участников образовательного процесса.

Педагог-психолог

График работы (копия.pdf)

Консультации для родителей:

Понедельник: 9.00 - 10.00

Четверг: 15.00 — 17.00

ЦИКЛОГРАММА оказания услуг по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в МБУ «Школа № 2» г.о.Тольятти педагога-психолога ГБУ «Психолого-педагогический центр» г.о. Тольятти.

Телефон горячей линии

(пн-чт 9:00 – 18:00; пт 9:00 – 17:00): +7 (846) 931-55-15 


 Социальный педагог

График работы:

Вторник-пятница: 8.00 - 13.00

Консультации для родителей:

Вторник-пятница: 8.00 - 13.00

План работы по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, граждан с миграционной историей (копия.pdf)

Циклограмма программных мероприятий по профилактической работе с детьми «группы риска» в течение учебного года (копия.pdf) (электронный документ.pdf)

План работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних 2023-2024 год (копия.pdf) (электронный документ.pdf)

План мероприятий по предупреждению терроризма, экстремизма и ксенофобии на 2024-2025 уч.г. (копия.pdf)

Приказ от 02.09.2024 г. № 208/2/ОД «О создании Совета профилактики правонарушений на 2024-2025 учебный год» (копия.pdf)


Информация об организациях, в которых обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить психолого-педагогическую помощь:

Государственное бюджетное учреждение «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области (ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти) почтовый адрес: 445045 РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44; телефон: 8(8482)76-90-55;
адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
официальный сайт: http://pcenter-tlt.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» г.о. Самара)
почтовый адрес: Россия, 443034, г. Самара, ул. Металлистов, 61-А;
телефон: 8(846)931-55-08;
адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
официальный сайт: http://www.rspc-samara.ru.

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей:

8-800-2000-122  (круглосуточно)

https://telefon-doveria.ru 


Рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних по предотвращению вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение, профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних: 

  • материалы для родителей «Формула безопасного детства» (ознакомиться.pdf);
  • памятка для подростков «Формула твоей безопасности» (ознакомиться.pdf);
  • информационно-наглядные материалы «Как не совершать ошибок в воспитании» (ознакомиться.pdf);
  • «Полезные ресурсы для родителей» (ознакомиться.pdf);
  • «Универсальные советы по воспитанию детей, способные предотвратить развитие рискованного поведения» (ознакомиться.pdf)

Рекомендации психолога

Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии

Родителям подростков «Как не впасть в хандру во время карантина»

Родителям младших школьников «Как не впасть в хандру во время карантина»

Стратегия подготовки к экзаменам

Психологическая подготовка к экзаменам (видеолекция Смеловой О.А.)

Рекомендации родителям выпускников по психологической подготовке учащихся к экзаменам

Психологическая готовность ребёнка к школе. Рекомендации родителям будущих первоклассников

Тайм-менеджмент для школьников

Психодиагностические методики для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей


В целях информирования населения и доступности консультационных услуг Департамент размещает на Telegram-канале (https://t.me/nacproekt_obrazovanie)  актуальную информацию о реализации национальных проектов и проводит бесплатные психолого-педагогические и методические консультации. 

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует, что в рамках реализации мероприятий по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) подготовлены и размещены на информационных ресурсах психодиагностические методики для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей.

В настоящее время доступны к прохождению следующие методики:

  • методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (автор – И.М. Марковская), которая направлена на изучение возможных особенностей взаимодействия родителей и детей. Результаты прохождения методики дают возможность родителям узнать уровень их требовательности, строгости, автономности, предоставляемой ребенку, а также уровень родительской тревожности (http://survey.fcprc.ru/roditel- rebenok);
  • методика «Анализ семейной тревоги» (авторы - Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис), которая направлена на самостоятельное определение родителями напряженности в детско-родительских отношениях (http://survey.fcprc.ru/anxiety);
  • методика «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (авторы - Д. X. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави, М. Перре), которая направлена на изучение
  • Представлений родителей о том, насколько сплоченной является семья, а также о том, насколько семья способна адаптироваться при стрессовом воздействии на нее, в том числе в период прохождения детьми экзаменов (http://survey.fcprc.ru/cohesion).
  • В рамках мероприятий по оказанию услуг методической помощи в форме трансляций научно-практических знаний для широкой аудитории родителей представителями научного сообщества проведены обучающие вебинары для родителей по следующим тематикам:
  • «Цифровые риски психического развития детей и подростков и трансформация воспитания цифрового поколения» (https://www.youtube.com/watch?v=CRVpAS0qbFI&t=780s);
  • «На экзамены – без стресса» (https://www.youtube.com/watch?v=Av5WRHx- zpo&t=2490s);
  • «Профориентация сегодня: как помочь ребенку выбрать профессию» (https://www.youtube.com/watch?v=W93w3Gtjgqo).

Указанные материалы доступны для просмотра на ютуб-канале информационно-просветительского портала «Растимдетей.рф».

Кроме того, с 1 июня 2021 г. Центром организовано проведение онлайн- марафона «Растим детей – растем с детьми» в рамках Всероссийского дня консультаций родителей по вопросам образования и воспитания детей, приуроченного к празднованию Международного дня защиты детей, трансляция которого доступна для просмотра при регистрации на платформе Comdi.com (https://fgby.comdi.com/watch/ejoze2w0).

Программа онлайн-марафона >>>

QR-коды для интерактивного перехода ко всем материалам >>>

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контактная информация


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» (МБУ «Школа №2») 

Наш адрес:
445015 Самарская обл., г. Тольятти, ул. Севастопольская, дом 1
Телефоны:

  • (8482)45-21-91 (секретарь)
  • (8482)45-21-78 (директор)
  • (8482)45-21-98 (метод. кабинет, заместители директора по УВР)
  • (8482)45-88-50 (бухгалтерия)
  • (8482)45-21-91, (8482)45-88-50 (факсы)

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.