Прием в ОО
Государственная итоговая аттестация выпускников
О нас в деталях
Комплексная безопасность в МБУ
Спрашивали? Отвечаем.
Образовательный процесс детей с ОВЗ
- Категория: О нас в деталях
- Обновлено 02.11.2021 14:57
- Создано 24.11.2020 16:34
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 2530
Локальные акты, регламентирующие обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия.pdf)
Положение об организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (копия.pdf)
Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы (копия.pdf)
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана (копия.pdf)
Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (копия.pdf)
Положение об индивидуальном обучении. (копия.pdf) Заявление на индивидуальное обучение (копия.pdf)
Адаптированные основные общеобразовательные программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (5.1) (копия.pdf)
Аннотация:
Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,6 – 11 лет) школьной жизни детей и учитывает специфику обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, обусловленную особенностями психического и речевого развития этих детей, наличием речевой патологии, отрицательным влиянием нарушений речи на формирование познавательной деятельности.
Программа, адаптирована для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптация программы предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации данной программы являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Срок освоения программы — 4 года.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.2) (копия.pdf) (электронный документ.pdf)
Аннотация:
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой общеобразовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.
АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всей образовательной деятельности при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.
Срок освоения программы — 4 года.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.1) (копия.pdf)
Аннотация:
Цель реализации программы — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
Срок освоения программы — 4 года.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.1) (копия.pdf)
Аннотация:
Стратегическая цель программы: Создание в МБУ «Школа №2» адаптированной среды для детей с задержкой психического развития с целью социально-персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально-экономическом и культурно-нравственном пространстве.
Срок освоения программы – 5 лет.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся (4.1) (копия.pdf) (электронный документ.pdf)
Аннотация:
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих наряду с обучением и воспитанием обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
Целью реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для слабовидящих обучающихся является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного основного общего образования слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.
Срок освоения программы – 5 лет.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (6.1) (копия.pdf) (электронный документ.pdf)
Аннотация:
В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется развитие модели адаптивной школы, в которой обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребенка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы осуществляется на основе личностно- ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание образования в школе направлено на формирование у обучающихся жизненно важных компетенций, готовя детей с ОВЗ к активной жизни в семье и социуме.
Цели реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата:
- обеспечение прав детей, имеющих специальные образовательные потребности на образование;
- получение выпускниками основной школы знаний по общеобразовательным предметам, имеющих практическую направленность и соответствующих их психофизическим возможностям.
Срок освоения программы – 5 лет.
Кадровое обеспечение АООП НОО с ОВЗ
Документация психолого-педагогического консилиума
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия.pdf)
Приказ от 01.09.2021 №263/5/ОД «Об утверждении состава школьного ПМПк» (копия.pdf)
План работы психолого-педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год (копия.pdf)
Работа узких специалистов
Психолог Смелова Оксана Александровна. Персональная страница >>>
Мониторинг удовлетворенности качеством психолого- педагогических, методических и консультационных ус
В соответствии с государственным заданием государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (далее – ГБУ ДПО «РСПЦ») проводит мониторинг удовлетворенности качеством психолого- педагогических, методических и консультационных услуг в образовательных учреждениях Самарской области (далее – мониторинг).
Мониторинг проводится в онлайн-формате с 27 февраля по 15 декабря 2023 года.
В мониторинге принимают участие и заполняют анкету только те родители, которые получали психолого-педагогические услуги в соответствующих учреждениях.
Форма для опроса размещена на интернет-ресурсе по адресу: https://forms.yandex.ru/cloud/63ea1abb50569020b6466180/.
Контактная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина» (МБУ «Школа №2»)
Наш адрес:
445015 Самарская обл., г. Тольятти, ул. Севастопольская, дом 1
Телефоны:
- (8482)45-21-91 (секретарь)
- (8482)45-21-78 (директор)
- (8482)45-21-98 (метод. кабинет, заместители директора по УВР)
- (8482)45-88-50 (бухгалтерия)
- (8482)45-21-91, (8482)45-88-50 (факсы)
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.